ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
06.04.2022
Образовательная организация обладает большим потенциалом для формирования ценностных ориентиров детей и молодежи, формирования уважительного отношения к личности человека и профилактики проявления негативных общественных явлений. Воспитательная работа в образовательной организации направлена на формирование уважительного отношения к личности каждого школьника к себе, обществу, миру, формирование личности гражданина - патриота России.
Деструктивным называют поведение, которое не соответствует нормам и социальным ролям и направленное на радикальное неприятие альтернативных точек зрения. К формам деструктивного поведения относятся экстремизм, терроризм и другие отклонения от нормативного поведения.
Причины подростковых девиаций:
- возрастные изменения психики;
- психические расстройства;
- вредное влияние микросреды;
- бытовые взаимоотношения;
- пропаганда жестокости и насилия;
- низкая организация воспитательной работы;
- направленность личности;
- низкий культурный и образовательный уровень учащихся.
- отсутствие контроля за поведением;
- неучастие в личной жизни несовершеннолетнего родителей, близких;
- гиперопека, авторитарность родителей;
- отсутствие внимания, любви и поддержки со стороны родителей;
- проблемы, конфликты, буллинг.
Профилактика экстремизма в образовательной среде:
- организация системной просветительской работы в образовательной организации со всеми участниками образовательного процесса;
- сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер;
- организация воспитательной работы в образовательной организации, патриотического воспитания, реализации программы воспитания и социализации;
- направленность на всех участников образовательного процесса;
- обучение педагогических работников эффективным формам профилактики экстремизма и терроризма в образовательной среде;
- создание в образовательной организации доброжелательного психологического климата; условий для самореализации личности школьника;
- взаимодействие с общественными ветеранскими и молодежными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями и т.д.;
- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи;
- разработка системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику немотивированной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.
Возврат к списку