Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Проект «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»

Проект  «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» 22.11.2021        Речь в данном случае идет о повышении эффективности работы нашей поликлиники за счет внедрения современных технологий (приобретении планшетов для врачей первичного звена), перераспределения нагрузки на медиков, повышения внимания к пациентам.
Понятие бережливости пришло в российское здравоохранение из-за рубежа, где в свое время внедрялись принципы «бережливого производства». В медицине «бережливость» подразумевают использование особого управленческого подхода, который позволяет повысить эффективность организации здравоохранения за счет оптимизации целого ряда внутренних процессов.Новые технологии способствуют повышению удовлетворенности пациентов, сокращению очередей, сроков ожидания медпомощи и снижению потерь ресурсов. При этом эффективность работы медицинских работников также повышается за счет грамотной организации логистики.
Задача , заключается в том, чтобы пациенты получали помощь быстрее и качественнее. Конечная цель работающих по такому стандарту организаций – сокращение в три-пять раз времени ожидания в регистратуру, к участковым и узкопрофильным специалистам. Зачастую при внедрении принципа «бережливости» повышается эффективность использования ресурсов и структурируется работа поликлиники. Речь идет о механизмах, которые позволяют записаться заранее к врачу без посещения медучреждения, прийти к конкретному времени и именно в это время получить необходимую консультацию или медпомощь.
Необходимый результат достигнут благодаря совокупности используемых инструментов: разделению пациентов на тех, кому нужен плановый прием, и тех, кто нуждается в неотложной помощи; внедрению онлайн-записи к врачам; организации электронной очереди для пациентов и ряда других.
Особое внимание при переводе поликлиники на «бережливый» стандарт, в поликлинике  уделялось оптимизации внутреннего пространства: кабинеты расположили  более удобно, по возможности расширили коридоры, помещения, лестницы и проходы адаптировали для маломобильных и пожилых людей, посетителей с детьми.

В 2021 году нашей поликлиникой достигнуты следующие  эффекты:
1.Своевременное получение информации о вызове врачом терапевтом.
2.Получение обратной связи и контроля регистратора о результатах обслуженных вызовов врачами
3.Отсутствие фактов не обслуженных вызовов врачом без уважительной причины (пациента нет дома, госпитализирован).
4.Обучение и разработка алгоритма работы медицинского регистратора в программе приема вызова на дом с последующей передачей в ЭМК
5. Дистанционного заполнения осмотра на дому, запись пациента на повторный прием к врачу, оформление ЭЛВН.

    Новые технологии - это действительно эффективный инструмент работы. При этом надо понимать, что он эффективен только при грамотном использовании всех имеющихся ресурсов».





Возврат к списку