Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ПРОФИЛАКТИКА ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 06.04.2022

Образовательная организация обладает большим потенциалом для формирования ценностных ориентиров детей и молодежи, формирования уважительного отношения к личности человека и профилактики проявления негативных общественных явлений. Воспитательная работа в образовательной организации направлена на формирование уважительного отношения к личности каждого школьника к себе, обществу, миру, формирование личности гражданина - патриота России.

Деструктивным называют поведение, которое не соответствует нормам и социальным ролям и направленное на радикальное неприятие альтернативных точек зрения. К формам деструктивного поведения относятся экстремизм, терроризм и другие отклонения от нормативного поведения.

 

     Причины подростковых девиаций:

  • возрастные изменения психики;
  • психические расстройства;
  • вредное влияние микросреды;
  • бытовые взаимоотношения;
  • пропаганда жестокости и насилия;
  • низкая организация воспитательной работы;
  • направленность личности;
  • низкий культурный и образовательный уровень учащихся.
  • отсутствие контроля за поведением;
  • неучастие в личной жизни несовершеннолетнего родителей, близких;
  • гиперопека, авторитарность родителей;
  • отсутствие внимания, любви и поддержки со стороны родителей;
  • проблемы, конфликты, буллинг.

 

Профилактика экстремизма в образовательной среде:

  • организация системной просветительской работы в образовательной организации со всеми участниками образовательного процесса;
  • сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер;
  • организация воспитательной работы в образовательной организации, патриотического воспитания, реализации программы воспитания и социализации;
  • направленность на всех участников образовательного процесса;
  • обучение педагогических работников эффективным формам профилактики экстремизма и терроризма в образовательной среде;
  • создание в образовательной организации доброжелательного психологического климата; условий для самореализации личности школьника;
  • взаимодействие с общественными ветеранскими и молодежными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными организациями и т.д.;
  • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи;
  • разработка системы психокоррекционной работы, нацеленной на профилактику немотивированной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур.


Возврат к списку